Насколько быстро теряют ёмкость батареи в электромобилях?

Тема в разделе "Электромобили", создана пользователем lasun, 12 янв 2018.

  1. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    В нашей группе в Facebook большой интерес вызвала новость об электромобилях в Украине. Есть как сторонники, так и противники (иногда очень даже рьяные) приобретения сейчас электромобиля. И у тех, и у тех, свои доводы и аргументы. Но одна из тем - это необходимость через пару лет заменять батареи в электромобиле, что якобы полностью нивелирует выгоды от их эксплуатации.

    Насколько это соответствует истине? Как ведут себя батареи от разных производителей? Кто "живет" дольше? В этой теме предлагаю обсуждать как раз батареи электромобилей и все их нюансы для разных моделей - владельцы электромобилей с реальным опытом - as usual, you are welcome!
     
  2. LEXX

    LEXX Active Member

    Lasun, тебя, видимо, подтолкнула к созданию темы и мои последние сообщения в теме про Tesla Model 3. ))) Но раз так, то повторю и здесь то, что узнал по их батареям: уменьшение ёмкости батареи на 5% при пробеге в 80000 километров; уменьшение ёмкости на 8% при пробеге на 160000 километров. Гарантия на батареи от Tesla без ограничения пробега - 8 лет. При учете запаса хода у Model 3 до 500 километров на одной зарядке - это уже вполне себе комфортный для использования автомобиль практически без компромиссов. Разве что по дороге из Киева в Одессу нужно сделать одну остановку на подзарядку, чтобы доехать до отеля и поставить автомобиль на ночь заряжать батарею полноценно.
     
  3. yuriy_pekar

    yuriy_pekar Active Member

    Те машины, которые сейчас преобладают на рыке Украины, конечно, не особо порадуют - из 160 км с одного заряда, которые обещали в Nissan Leaf, сейчас можно проехать не более 120 км - за 3-5 лет нормальной эксплуатации падает ощутимо. Но это с одной стороны. С другой стороны, если брать в расчет новые автомобили, о которых написал LEXX - там уже всё по-другому - период, нужный для снижения ёмкости батарей, больше, а дистанция, которую можно проехать даже на б/у батарее, будет значительно больше. Стандартный ответ дилеров и тех, кто занимается вопросом замены батарей - это потеря 30% за 5-8 лет эксплуатации. Дальше потеря уже незначительная. Замена батарей на Nissan Leaf обойдется около 5К долларов. При курсе в 8 грн/1 доллар вполне нормальная была бы цена. При курсе почти в 30... Уже не так весело. С другой стороны, это аналог трат на бензин в течение 2-3 лет нормальной езды "из дома на работу". А батареи комфортно прослужат лет 5 точно. Просто такую сумму нужно отдать сразу, а бензинчик будет выбирать денежку потихоньку, аккуратненько - почти незаметно. )
     
  4. LEXX

    LEXX Active Member

    - насчет "потихоньку-аккуратненько" - это преувеличение. ) Скорее "быстро и жестко". )

    На днях утром шел по паркове Биллы в Киеве - там установлено штуки 3 или 4 зарядки для электромобилей - были полностью оккупированы машинами такси. )
     
  5. Olmihaylishin

    Olmihaylishin Member

    Всегда задавался вопросом, неужели в самом деле выгодно и, главное, удобно таксовать на электрокаре с запасом хода в 100 километров? Пока знаю только Окси, что-то больше никто в их нишу не спешит...
     
  6. yuriy_pekar

    yuriy_pekar Active Member

    В таксовании на электрокарах есть один большой плюс и один большой минус - и вот если смогли найти равновесие между ними с большим перевесом в плюс, то, значит, можно зарабатывать. Плюс - очень маленькая цена 1 км. Сейчас на электрокаре полная зарядка батареи будет стоить 25-50 гривен в зависимости от тарификации. То есть, на 100 километров при запасе хода хоть в 150 км будет тратиться 17-35 гривен. Цена 1 литра бензина сейчас. Автомобиль на газу или ДВС сожрет ну точно не меньше 200 грн. Минус - это как раз запас хода, когда нужно становиться на подзарядку и терять время, за которое водила на газу сможет "стричь купоны". Если таксисты на электрокарах могут проезжать определенное х километров, после которых электрокар-такси за минусом расходов приносит больше денежки, чем такси на ДВС - всё, пазл сложился. А вот если такого нет, то бизнес-модель убыточная.
     
  7. yuriy_pekar

    yuriy_pekar Active Member

    Рекомендации по эксплуатации батарей в Nissan Leaf. Полезно знать владельцам или тем, кто определяется, нужен ли ему "троллейбус":

     
  8. miki

    miki Active Member

    Резюме во видео: "фастчарджеры" в утиль. И не покупать электромобили из Техаса. )))
     

Поделиться этой страницей