Национальная стратегия Drive Ukraine 2030

Тема в разделе "Электромобили", создана пользователем energo, 4 июн 2018.

  1. energo

    energo Administrator Команда форума

    Министр инфраструктуры Владимир Омельян (Омелян) на заседании Кабмина представил ну просто супер-амбициозную стратегию развития на ближайшие 12 лет. У нас про это есть статья вот по этой ссылке, но я просто не могу не вынести основные пункты этой стратегии для обсуждения здесь - уж больно всё грандиозно и масштабно. И если (а вдруг!!!) какая-то часть из этого счастья в самом деле воплотится в жизнь, то нам с вами в этом всём жить. )

    Итак, основные пункты стратегии Drive Ukraine 2030, которое предлагает Министерство инфраструктуры в лице Владимира Омеляна:
    • Построить в Украине участки 5 из 11 глобальных веток Hyperloop - по ним можно будет кататься из Киева чуть ли не сразу в Нью-Йорка;
    • Минимум 2 завода по производству электрокаров;
    • 100% электрический общественный транспорт;
    • В продажах новых автомобилей - более 50% должны быть на электрической тяге;
    • Дорога, которая генерирует электроэнергию (пилотный вариант);
    • Т.н. "интеллектуальные дороги", предназначенные для движения беспилотного транспорта;
    • Использование Big Data в системах контроля трафика;
    • Привлечение инвестиций - хотят звать сюда Маска с его Гигафабриками;
    • 10 новых автобанов...
    Стратегия описывает также железнодорожный транспорт, водный транспорт, деятельность Укрпочты - там тоже всё так же круто и масштабно.

    И в виде вишенки на торте: вместо маршруток какие-то неолайнеры... Вот такими они должны быть:
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. agolovko

    agolovko Member

    Любопытно, по какой такой логике "свободный рынок и конкуренция поспособствует переходу к комфортабельным неолайнерам"? :D Где такие неолайнеры уже ходят, интересно? И что это вообще такое?
     
  3. velow

    velow Well-Known Member

    Я честно попытался найти информацию о том, что такое неолайнер и нашел только вопрос жителей Жашкова: Насколько удобной будет пересадка из неолайнеров в гиперлуп? )))
     
  4. energo

    energo Administrator Команда форума

    я предполагаю, что так решили назвать просто большие современные городские автобусы. Понятие придумали сами, как я предполагаю. )

    люди тут в будущее смотрят, а кому-то лишь бы посмеяться. )
     
  5. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    Я достаточно внимательно читал Drive Ukraine 2030. Внешне, конечно, это скорее не бизнес-план, а какое-то заявление о намерениях. Или что-то в стиле "миссии компании", потому что некоторые пункты смотрятся не просто трудными, но в самом деле нереальными... К сожалению...

    По заводам электромобилей, по постройке какого-то показательного участка дороги со встроенными солнечными панелями длиной 10 метров, увеличение километража нормальных дорог, увеличение доли электротранспорта в коммунальной собственности - это еще более-менее нормально и реально. Очень даже.

    Когда начинают говорить о том, что за 10 лет долю электрокаров в продажах можно увеличить до 50%... Если в мире их будет продаваться 75%, то тогда да. Я не совсем верю в то, что наши законодатели смогут создать настолько благоприятные условия для электротранспорта.

    Но там есть не только это. Там есть обещание коммерциализировать железную дорогу - за это берутся уже не первый десяток лет, и всё никак. В возможность того, что именно у Омеляна это вдруг выйдет, я не верю.

    Обещают сделать 50 аэропортов... Амбициозно, но как-то нереально. Для начала пускай раскрутят хотя бы "первый украинский лоукостер" SkyUp. Которому, на секундочку, вот уже как два года. И у них пока всего 2 самолета.

    Обещают сделать среднюю скорость по железной дороге 150 км. Я не знаю, кто-то играл в компьютерные игры типа Railroad Tycoon? Чтобы средняя скорость была 150 км/ч, максималка должна быть не меньше 300 км/ч. Потому что всегда будет огромная доля грузовых/старых составов, едущих медленнее. У нас самые быстрые сейчас едут 150 км/ч... Так что как-то всё нереально и тут. И еще - хотят строить к большим городам евроколею - смысл малопонятен...

    И там еще всякое есть - попасть в ТОП-5 ж/д дорог мира по финансовым показателям, попасть в ТОП-100 портов по контейнерным перевозкам (с закрытым Азовским морем и всей это ситуацией...).

    Про Hyperloop тут уже успели и так посмеяться. И как финальная черта - инвестиции в размере 60 миллиардов долларов. Зарубежные. Откуда и для чего - тоже не совсем ясно.

    P.S. Зато презентация сделана красиво. Вот что есть, то есть.
     
  6. agolovko

    agolovko Member

    В Турции не так давно поставили такую же по масштабности цель: стать одной из самых передовых стран в технологическом плане. Такая себе Кремниевая Долина в рамках целой страны. Закончилось всё закупкой планшетиков и их раздачей детям. Дети, их получившие, конечно же были рады, но эффекта от стратегии не было ровным счетом никакого.

    "Нью-Васюки" от Омеляна выглядят идентично. Интересно, как её будут осуществлять. Если вообще собираются хоть сделать вид, что всё это не "чисто поржать" сделано.
     
  7. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    - Я Вас, наверное, сильно удивлю, но стратегия Drive Ukraine 2030 принят Кабмином в качестве программного документа... То есть, всё делается на серьезных щах и без малейшей доли ухмылки на лице... И Омелян еще говорил, что над документом работало куча экспертов, стратегию поддерживают зарубежные партнеры и т.д. и .т.п.
     
  8. agolovko

    agolovko Member

    Программный документ - это, конечно, хорошо. Но как они собираются реализовывать его на практике? Программный документ - это как меморандум о намерениях. Никакой конкретики под собой не имеет и не несет.
     
  9. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    Не хочу быть тут самым ярым защитником Drive Ukraine 2030, т.к. я им и не являюсь, но ссылки на законы, которые должны помочь в реализации каких-то планов, там тоже есть...

    Сейчас будет диссонанс с моим первым сообщением в этой теме. ) Но это от того, что поныть о том, что "всё плохо", я люблю, а смотреть, как это делают другие - не очень. )

    В Hyperloop по всей Украине, я, конечно верю мало, но вот даже вчера видел новость о том, что Мининфраструктуры подписало меморандум с компанией-разработчиком технологии Hyperloop... Понятно, что, как Вы пишете, это всё меморандумы, но и то уже неплохо - пускай копошаться, лишь бы не воровали.

    С какой-то стороны, некоторые вещи, которые уже у нас сделаны, раньше выглядели тоже немного нереалистично. Тот же Дорожный фонд, который вдруг уже заработал.

    "Ньюлайнеры" - это, конечно, перебор, но сделать маршрутки более комфортными можно... То, что их уберут - не поверю никогда, Президент сам себе на горло наступать не будет, но засунуть в каждую кондиционер, обновить интерьер, поставить wi-fi роутеры и прочее и прочее - вполне возможно. Получился практически "неолайнер". )

    Развитие дорожной инфраструктуры, увеличение количества аэропортов и т.д. - возможно, не в таких невероятных масштабах, но хоть на четверть... На пятую часть. )
     
  10. Алексей Рад

    Алексей Рад Well-Known Member

    это типа с Илоном Маском подписали?
     
  11. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    - об этом многие писали, но на самом деле нет. Компания Илона Маска называется Hyperloop One, а наши подписали контракт с другой компаний. И, насколько я могу знать, Hyperloop One сконцентрирована на реализации проекта исключительно в США. Да и вообще было бы странно, что Hyperloop One пытался бы заходить в воюющую страну, где и официальной Теслой то не пахнет.

    Тем не менее, вслед за Илоном Маском появились десятки, если не сотни, компаний, занимающихся Hyperloop. Компания, с которой подписан меморандум, называется Hyperloop Transportation Technologies. "Родом" она тоже из Америки. Насколько она серьезная - сказать трудно, нужно будет скрупулезно погуглить - обязательно это сделаю и отпишусь. Пока по планам они решили "вместе развивать технологию", планируется вроде как даже построить R&D центр, некий Data-центр... Короче говоря - это договор о намерениях. Если компания, с которой его подписали, привезет нам новые технологии, то будет круто. Если нет - то обидно. )
     
  12. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    Я обещал посмотреть про компанию Hyperloop Transportation Technologies. Итак, компания занимается разработкой технологии Hyperloop. И в апреле этого года Hyperloop TT анонсировала даже скорое появление реально действующих прототипов пассажирского и грузового "гиперлупа". Но, на что нужно обратить особое внимание. У них подписаны договора про сотрудничество чуть ли не с половиной мира. Так что тут Украина далеко не первая и даже не одна из первых. Компания в целом настроена на самое активное географическое расширения своего "присутствия", что ли.
     
    Алексей Рад нравится это.
  13. Алексей Рад

    Алексей Рад Well-Known Member

    Короче говоря, не Илон Маск. ) Хотя я смотрел новости по этой теме, и многие в самом деле писали, что меморандум подписан именно с его компанией. Помнится, давным-давно еще Гройсман звал Маска на украинскую землю, но как-то всё ушло "в прорубь". В отличие от Австралии, где через Твиттер договорились построить самую большую в мире батарею за 100 дней, и построили.
     
  14. agolovko

    agolovko Member

    Во-первых, в Австралии не идёт война, а во-вторых (что, может, даже важнее) - Австралия была готова заплатить за эту мега-конструкцию в случае, если Маск всё же успеет. Он успел, ему заплатили. А просто так говорить "приходите" - ну так непонятно на что и куда. Если бы тут Маску предложили забабехать самую крутую солнечную электростанцию и были готовы заплатить - я уверен, он бы как минимум рассмотрел это предложение.
     
  15. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    - в Чернобыльской Зоне Отчуждения, например.

    Вообще, я бы не сказал, что у нас самые плохие условия для ВИЭ. К примеру, в ВР зарегистрировали законопроект, которым хотят сохранить прежние ставки зеленого тарифа на следующие 2 года, а далее уменьшить их на 20% и в таком виде оставить еще на 5 лет. Напомню, что у нас самый высокий "зеленый" тариф в Европе. Если более конкретно, то он в Украине в три раза выше, чем в Германии.

    Идея проведения аукционов на цену электроэнергии из ВИЭ встречает огромное сопротивление. Один из авторов законопроекта про сохранение нынешней ставки зеленого тарифа является владельцем завода, который производит ветровые турбины. )
     

Поделиться этой страницей