Покупка электромобиля в Украине

Тема в разделе "Электромобили", создана пользователем yuriy_pekar, 28 апр 2017.

  1. yuriy_pekar

    yuriy_pekar Well-Known Member

    Всем привет! Подчитываю форум уже где-то месяц, но вот тема покупки электромобиля в Украине как-то не раскрыта - сейчас присматриваю себе автомобиль и думаю, а не включить ли в возможные варианты машинку на электротяге. Я живу в Киеве, с зарядкой проблем не должно быть, маршрут работа-дом-супермаркет.

    Из тех моделей, которые мне в целом доступны по цене - это Nissan Leaf, который уже далеко не новинка на дорогах, ну и еще, как вариант, Chevrolet Spark EV.

    Nissan Leaf
    [​IMG]

    Chevrolet Spark EV
    [​IMG]

    Если кто-то здесь является владельцем электромобиля, или знаете людей с ними - поделитесь опытом.

    Спасибо.
     
  2. Алексей Рад

    Алексей Рад Well-Known Member

    Можете еще рассмотреть вариант Renault Zoe. Смотрится поинтереснее, чем Шевроле. Ценовая категория та же.
     
  3. yuriy_pekar

    yuriy_pekar Well-Known Member

    Renault Zoe уже подороже будет, не под мой бюджет. На последней выставке Plug In Ukraine поставщик представил обновленную версию этого автомобиля, так он будет стоить ок. 800 тысяч. Ниссан и Шевроле на уровне 500 тысяч. А так то машинка ничего. И внешне выигрывает у Шевроле, и запас хода (заявленный) повыше - чуть более 200 км.
     
  4. energo

    energo Administrator Команда форума

    Если серьезно думаете о приобретении электромобиля, то, возможно, есть смысл дождаться реформы рынка электротранспорта в Украине - там очень много "перков" - отмена НДС, акцизов, можно существенно сэкономить.

    Ссылка на нашу новость об этом здесь.
     
    Последнее редактирование: 1 май 2017
  5. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    Юрий, если это может быть полезно, американская компания Kelley Blue Book накануне составила список лучших эко-автомобилей ценой до 40 тысяч долларов.

    Среди электрокаров они назвали: Chevrolet Bolt EV, Hyundai Ioniq Electric, Volkswagen e-Golf, Kia Soul EV, Nissan Leaf. Гибриды в их списке уже идут подороже, но на общем фоне выгодно отличается Toyota Prius Prime, которая в цене меньше 30 тысяч.

    Правда, цены для американского рынка - нужно делать корректировки на украинские реалии.
     
  6. yuriy_pekar

    yuriy_pekar Well-Known Member

    Energo, я давно уже слышал про эту Концепцию реформирования. С прошлого года они её мучают, но пока в Верховную Раду закон еще не пошел. Лично я пока не особо надеюсь на него, потому что пока дойдет до рассмотрения, пока примут, пока вступят в силу его нормы (точно ведь не со следующего дня, как делается по налоговому законодательству), то я уже постарею и машина мне будет не нужна. )

    Lasun, машинки хорошие, но 2 минуса - это перечень для американского рынка, и по цене они стоит больше, чем я могу заплатить. У меня электрокар рассматривается как альтернатива бензиновым автомобилям и в качестве способа экономии.
     
  7. А каким образом думаете экономить? Ладно, может расход на сотню у них немного и меньше, но дорогостоящие детали, а также неудобная инфраструктура перечеркивает эти плюсы.
     
  8. yuriy_pekar

    yuriy_pekar Well-Known Member

    Со стороны это, может быть, не так очевидно, но электромобиль в самом деле экономичнее автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Если его заряжать ночью с использованием ночного тарифа за электроэнергию, то расход на "топливо" на 100 километров составит всего ок. 15 грн. При дневном тарифе - ок. 30 грн. А сколько потратит автомобиль с ДВС? Пускай это будут условные 7 литров бензина на сотню: 25*7 = 175 грн. Почти на 150 грн. дороже.

    Дальше - обслуживание. Ежегодное ТО на электрокарах дешевле. Нет замены масла и прочего. А всё, что надо, это удлинитель да розетка - для зарядки из дома. Ну и зарядки уже всё чаще встречаются на СТО, на стоянках и т.д.
     
  9. А замена деталей в случае поломки? Как обстоят дела с их ценой и доступностью? Та же батарея, к слову. Ёмкость ведь будет падать из года в год. И, насколько могу знать, достаточно ощутимо.
     
  10. yuriy_pekar

    yuriy_pekar Well-Known Member

    Я более-менее неплохо знаю ситуацию по Nissan Leaf - там цена деталей не сильно отличается от всех остальных автомобилей. Касательно батарей - да, их ёмкость падает приблизительно на 5% в год. В наших условиях пускай будет выше, условно на 10%. Но замена батарей обойдется в 2-3 тысячи долларов. И замена эта потребуется далеко не в первый год. Плюс, на некоторые модели можно ставить дополнительный набор батарей, чтобы увеличить дальность поездки на одной зарядке.
     
  11. 2-3 тысячи долларов - сейчас не такая уж и малая сумма. Я за 3 года владением автомобиля максимально, что тратил - 6-7 тысяч гривен на ТО. Но если там в самом деле такая хорошая экономия по топливу и не встаёт вопрос неудобства зарядки автомобиля, то что же - эта альтернатива имеет право на жизнь.
     
  12. Алексей Рад

    Алексей Рад Well-Known Member

    Насчет зарядки электромобиля - недавно видел новость, что один кулибин в многоэтажке на Левобережной (это Киев, если что) просто сделал длиннющий удлинитель, спустил его из окна своей квартиры, которая размещается на высоком этаже, и таким образом заряжается. Всё это пришлось делать из-за того, что ему не разрешили установить розетку на первом этаже на улице.
     
  13. yuriy_pekar

    yuriy_pekar Well-Known Member

    - при перерасчете получается электрокар получается более выгодной альтернативой. Опять же, учтите, что смену батарей нужно будет проводить через 3-5 лет, а может и дольше, потому что гарантийный срок для них идёт 8-10 лет с пробегом около 150.000 км. Так что 3-5 лет - это очень пессимистичный прогноз.

    Если в год ездить около 15 000 км., то что получаем по расходам на топливо (пускай 30 грн. будет цена электроэнергии на 100 км. для электромобиля - это дневной тариф для электроэнергии. Для сравнения берем бензиновый автомобиль с расходом 7 литров на сотню).
    1. Бензин: 15 000/100*7 = 1050 литров в год. По цене 25 гривен: 1050*25 = 26 250 грн.
    2. Электрокар: 15 000/100*30 = 4 500 грн.

    Ну вот - разница в топливе за год почти 22 000 гривен. За 5 лет набегает экономия в 110 000 гривен. Учтите еще разницу в цене проведения ТО. Пускай половину потратите на установку новых батарей - всё-равно остаётесь в плюсе.
     
    energo и Виктор Васильевич нравится это.
  14. Прикидки убедительные. Если всё на самом деле обстоит именно так, то у электрического транспорта даже в Украине большое будущее.
     
  15. energo

    energo Administrator Команда форума

    Разница в сумме на топливо за год впечатляющая, конечно. Такие расчеты Агентство Госэнергоэффективности должно показывать постоянно - наглядно.
     
  16. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    Вчера видел новость, что для Кабмина будут закупать электромобили. В процессе эксплуатации будут оценивать их экономичность и практичность. Можете в случае чего воспользоваться и их опытом. )
     
  17. yuriy_pekar

    yuriy_pekar Well-Known Member

    - Вы считаете, что у них можно чему-то поучиться?! ))) Или что эти автомобили покупаются для реальной экономии?! ) Да ладно вам.

    Касательно автомобиля, кстати, у меня дело доходит до финала - Nissan Leaf и всё-таки гибрид Toyota Prius, как у киевских полицейских. Leaf - для меня это круто, полностью "зеленый" автомобиль, но пока еще смущает слишком малый запас хода зимой. Хотя и езжу зимой "от двери до двери" 15-20 км в одну сторону, до 40 в сумме. Короче, думаю еще, но выбор конкретно между этими двумя моделями.
     
  18. energo

    energo Administrator Команда форума

    Так вы рассматриваете покупку новой машины или б/у?
     
  19. yuriy_pekar

    yuriy_pekar Well-Known Member

    - если говорить о Toyota Prius, то получается, что только б/у, но ориентир на поновее. Касательно Nissan Leaf - могу вполне потянуть и новую, но производства 2013-2015 годов. Более новые и крутые стоят дороже.
     
  20. velow

    velow Well-Known Member

    - посмотрите еще Ford Focus Electric. Тоже интересный вариант.
     

Поделиться этой страницей