Электромобили vs водородные автомобили

Тема в разделе "Электромобили", создана пользователем lasun, 18 авг 2017.

  1. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    Друзья!

    У нас появилась статья про то, что компания Hyundai запускает в производство автомобили с водородными топливными элементами, которые позволят ездить без подзаправки аж до 800 километров. Это в разы больше, чем в средних машинах с электродвигателем. Технология такая же "зеленая", как и электромобили -никаких лишних выбросов. Единственный минус - это отсутствие развитой инфраструктуры.

    Тем не менее, технология постоянно развивается и в нее вкладываются многие гиганты автомобильного рынка.

    Создаю тему для обсуждения того, могут ли водородные автомобили стать реальной альтернативой для электромобилей.

    P.S. Статья: Hyundai представила новые водородные топливные элементы с большим запасом хода
     
  2. Алексей Рад

    Алексей Рад Well-Known Member

    Про автомобили на водородных топливных элементах настолько мало информации, что вообще трудно даже обсудить эту тему - про электрокары всё уже ясно, а по водороду - вообще ноль. Как они работают хоть? Вот не знаю - сейчас посмотрю у дяди Гугла...
     
  3. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    Водородный автомобиль - "брат-близнец" электромобиля. Используется тот же электромотор, только вместо батарей - топливные ячейки и баки с водородом. Что мне нравится - нет необходимости заряжать автомобиль целую ночь - заправка происходит так же, как и в случае с ДВС. При наличии развитой сети таких заправок технология кажется очень перспективной.
     
  4. yuriy_pekar

    yuriy_pekar Active Member

    Lasun, водородные автомобили не развиваются так, как электрокары, по целому ряду причин. В них достаточно быстро исчерпывается ресурс топливных ячеек - лишние расходы. Потом цена поездки в разы (!) выше, чем на электрокаре и в целом сравнима с поездкой на бензиновом/дизельном автомобиле. Инфраструктура не растет быстро, потому что цена вопроса очень большая - одна водородная заправочная станция стоит десятки миллионов долларов, обслуживание тоже очень дорогое. Дальше - машины тоже стоят дорого. Дороже, чем электрокары.

    Вот и остаётся единственный плюс - быстрая заправка на фоне электрокаров. А других плюсов и нет.
     
  5. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    Yuriy-pekar, в принципе, согласен. Но это всё вполне можно объяснить тем, что технология новая. Электрокары "на заре" своего существования выглядели точно так же неудобно и дорого - и вот сейчас, с развитием технологий, это становится реальной альтернативой для ДВС. Моё мнение - автомобильные гиганты не зря вкладывают в исследование этой технологии время и деньги - аналитики точно видят в этом возможность хорошо заработать в будущем. Поэтому "списывать со счетов" водородные автомобили было бы опрометчиво.
     
  6. yuriy_pekar

    yuriy_pekar Active Member

    Я озвучу лишь 2 факта:
    1. Toyota открыла доступ всех желающих к более чем 5000 своих патентов, связанных с автомобилями на водородном топливе;
    2. Илон Маск однажды сказал касательно топливных ячеек (fuel cells), что это fool cells - "ячейки одурачивания".
     
  7. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    Насчет Илона Маска такого не слышал, но доверюсь Вашим словам. Насчет водородных автомобилей в целом - остаюсь при своём мнении. Ситуация такая же, как было раньше с электромобилями. Нужно время и дальнейшее развитие технологии. А там будет уже виднее.
     
  8. yuriy_pekar

    yuriy_pekar Active Member

    В этом много маркетинга. Сделать один экземпляр водородного автомобиля на фоне оборота транснациональной корпорации - капля в море, зато все об этом напишут, напомнят всем об этой компании. Да и покупать машину у тех, кто "впереди планеты всей" (условно) приятнее. Чисто на эмоциональном уровне.
     
  9. energo

    energo Administrator Команда форума

  10. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    Я всё-равно не сдаюсь - есть еще велосипеды на топливных элементах. )
     
  11. energo

    energo Administrator Команда форума

    Велосипед на топливных элементах - отличное изобретение! В мире как раз построили вторую водородную заправку. )
     
  12. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    "Заправка" подобных "водородных велосипедов" происходит при помощи специальных заменяемых картриджей - как в принтере. Главная задача производителей - сделать картриджи доступными и недорогими. И занимается этим вопросом далеко не одна компания. Так что тут не всё так запущено.
     
  13. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    Новость в пользу моей неугасающей веры в водородные автомобили: В Китае запустили первый в мире водородный трамвай

    Вот что-то мне кажется, что в случае широкого распространения такой практики - пускай вначале общественный транспорт и подобные вещи, но будет появляться соответствующая инфраструктура и водородные автомобили в один прекрасный день смогут стать альтернативой электрическим.

    Потому как сейчас электрокары - это еще не "эко-транспорт". По той простой причине, что электричество, используемое ими, производится из тех же ископаемых ресурсов. А до реально большой доли ВИЭ в выработке электроэнергии столько же лет, сколько до доведения до ума водородных топливных элементов для частных автомобилей.
     
  14. energo

    energo Administrator Команда форума

    Lasun, когда Tesla доведет мощность своих зарядных станций до такого уровня, что батареи электромобиля можно будет зарядить за 10-15 минут, никто уже не будет заморачиваться с более дорогой системой водородных элементов. ИМХО.
     
  15. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    Так-то оно так, но у Toyota уже под полой есть концепт минивэна на водородных топливных элементах с запасом хода 1000 км.

    [​IMG]
     
  16. yuriy_pekar

    yuriy_pekar Active Member

    Битва админов. )))

    P.S. Машина хоть и водородная, но уродливая.
     
  17. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    Внешняя она специфическая - согласен. Но внутри всё очень даже неплохо.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  18. yuriy_pekar

    yuriy_pekar Active Member

    lasun, это всё концепт-кары, которые то ли увидят свет, то ли нет. Сейчас и "летающие автомобили" некоторые компании разрабатывают, но вероятность того, что они реально появятся в небе городов в ближайшие 20-30 лет крайне мала. Если не брать в расчет какую-то Саудовскую Аравию или Силиконовую Долину, где они будут проходить полевые испытания.
     
  19. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    - не вопрос. Пример, который увидел вот как раз сегодня: одна голландская компания переоборудует автомобили Tesla на водород. И доводит их запас хода до 1000 километров. Плюс, планирует это делать в коммерческих масштабах. И, как пишут (надеюсь, не выдумали), компания имеет спрос на такое переоборудование.

    Статья тут.
     
  20. yuriy_pekar

    yuriy_pekar Active Member

    50.000 евро за переоборудование... :oops: Хм, дайте подумать... Купить еще одну (со сдачей) Теслу, или же переоборудовать её на нечто такое, чего нигде нет... Какой сложный выбор. )))

    Lasun, хоть звучит и заманчиво получить запас хода в 1000 километров, но за такие деньги... Это же сколько комплектов ГБО можно поставить. )
     

Поделиться этой страницей