Электромобили vs водородные автомобили

Тема в разделе "Электромобили", создана пользователем lasun, 18 авг 2017.

  1. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    Всё, господа, шах и мат! Просто одной левой!:p

    Прочтите и переходите в мою веру: "У Nikola Motors заказали 800 водородных грузовиков".

    800 (!!!) водородных грузовичков. На подходе создание вменяемой инфраструктуры. А дальше оглянуться не успеете, как владельцы водородных машинок будут смеяться над владельцами электрокаров, ставящих свои "трамваи" на зарядку ночью.

    Точно говорю!

    P.S. Если более серьезно - как по мне, так на подходе эра очень жестокой битвы между двумя технологиями.
     
    Алексей Рад нравится это.
  2. yuriy_pekar

    yuriy_pekar Well-Known Member

    :eek::eek::eek:

    Новость в самом деле очень неожиданная! Это как если бы на заре создания Теслы у них заказали 800 электрических Родстеров для доставки пиццы. Хоть они и судятся там сейчас, но если Nikola Motors реально будут способны выполнить такой заказ... И не будет особо больших рекламаций со словами "Никогда больше..."... И, плюс, если еще и инфраструктуру начнут налаживать - Илону Маску придется поднапрячься, чтобы придержать за собой этот рынок - до этого он выходил совершенно в новую нишу и какое-то время имел возможность снимать сливки.

    Ласун, а есть какие-то детали контракта? Интересно, чем они взяли компанию - почему остановились на компании, которая толком и в производство свою машину не запустила? Очень любопытно.
     
  3. Алексей Рад

    Алексей Рад Well-Known Member

    Да, новость крутая, но я, как и Юрий, тоже теряюсь в догадках. Если быстро прошуршать в Интернете, то можно найти, что цена самой дорогой (лимитированной) версии Tesla Semi - 200 тысяч долларов. Цена Nikola One - 375 тысяч. Цена эксплуатации, как по мне, тоже не на стороне водородной машины: расход "топлива" на сотню будет в 2 раза меньше, чем у дизельного сородича (как пишет Википедия), но точно помню, что разница в расходах автомобилей с ДВС и электрокаров идут на разы, если даже не на порядки - получается, что Тесла должна "жрать" меньше денег при перевозке. Плюс, опять же, отсутствие должной инфраструктуры. При том, что суперчарджеров уже везде полным-полно, а запаса хода Теслы вполне достаточно для безостановочной перевозки в 90% случаев (как говорил сам Илон Маск). Вот и получается - в чем изюминка, Зин? И ладно там "стремление к инновационности", но не в виде 800 грузовиков ведь... Я имею ввиду, что можно "поддержать идею" и чисто символически купить 5 таких фур, чтобы возили пивандрий в пределах одного штата и сделать из этого крутую рекламную кампанию (типа "используем передовые технологии во всём"), но тут суммы идут, наверное, на миллиард... Короче, лично для меня всё покрыто туманом. Нельзя просто сказать "В самом деле это более выгодно и инновационно".
     
  4. energo

    energo Administrator Команда форума

    По-моему, этот заказ превышает количество всех автомобилей на водородных топливных элементах, находящихся сейчас в эксплуатации. )))
     
  5. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    - Специально полез искать информацию. В 2017-м году компания Information Trends опубликовала доклад о рынке водородных автомобилей. Так вот, за 2016 год было продано 2500 автомобилей, чуть больше 80% которых - Toyota Mirai (здесь писали об этой модели, если не ошибаюсь).
     
  6. bobdon

    bobdon Active Member

    как-то на фейк похоже... Почему вдруг не грузовики Тесла, а настолько непроверенный поставщик?
     
  7. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    Bobdon, новости об иностранных компаниях всегда проверяем на зарубежных ресурсах - изначально о заказе 800 водородных фур сообщило CNN. И, к слову, эта пивоварная компания покупает также 40 грузовиков Тесла. В то же время Nikola Motors обещает конкретно для пивоварни построить 28 заправок, которые будут обеспечивать работу автопарка компании, а также будут доступны для использования другими машинами с водородными топливными элементами. А в целом обещают за 2 года выстроить сеть из 700 заправок (пока такое заявление выглядит фантастично, конечно - при одном таком крупном заказе, но, может, надеются на какой-то условный скачок в продажах).

    Как пишут на зарубежных ресурсах - разные тягачи подходят для решения разных задач. Наверное, грузовики Тесла чем-то им не подходили.
     
  8. bobdon

    bobdon Active Member

    Посмотрим тогда. Но могу с кем угодно тут поспорить на... ладно, на солнечную панель (;)), что на каком-то этапе в Николе поймут, что обещания-обещаниями, а выполнить в полной мере они их не могут. Ну это как ЗАЗу сейчас заказать 800 электрокаров бизнес-класса.
     
  9. energo

    energo Administrator Команда форума

    они уже делали электромобили для Укрпочты. )
     
  10. bobdon

    bobdon Active Member

    теперь понятно, почему Укрпочты теперь вообще нигде не видно. :D И успешно делают? ) Где можно посмотреть в живую? )
     
  11. Алексей Рад

    Алексей Рад Well-Known Member

    Бобдон, Вы еще больше удивитесь, узнав, что ЗАЗ делает электроавтомобиль ЗАЗ Sens 150!!!
     
  12. energo

    energo Administrator Команда форума

    а вот тут как раз уместно напомнить, чтобы не велись на фейки. Такая машинка в самом деле существует, но это не серийная модель ЗАЗ, а просто переоборудованный Ланос. По сути, таким образом можно брать любую машину и делать её "электрокаром". По цене переоборудованный Ланос обходился в сумму более 600 тысяч, поэтому "хитом" такое решение не стало.
     
  13. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    В ЕС запустили проект ZEFER, который нацелен на повышение интереса к машинкам с топливными элементами - закупают 180 водородных автомобилей, которые будут выполнять роль такси, машин для полиции и машин для аренды в трёх европейских столицах. Европа верит в технологию. ) Наша свеженькая статья об этом: "Водородные автомобили могут стать мейнстримом в Европе?"

    Ваш ход, скептики. )
     
  14. bobdon

    bobdon Active Member

    Ласун, я уверен на 100%, что если покопаться, то в проекте должны участвовать компании, которые страстно желают увеличить количество автомобилей на топливных ячейках, чтобы начать строить десятками водородные заправки. И всё это за деньги европейских налогоплательщиков. )

    P.S. И как там Никола, интересно? Проект движется, машинки запустили в производство?
     
  15. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    - Я специально для Вас полез искать информацию на сайт Nikola Motors. По-видимому, у них всё идёт отлично. Есть пресс-релиз от 28 июня о том, что Nikola Motors подписывает контракт с некой компанией Nel ASA (как я понял, компания норвежская) на поставку 448 электролизеров. Электризёры Николе нужны для постройки инфраструктуры в США. А постройка инфраструктуры нужна им для того, чтобы обслуживать парк из 800 грузовиков. Сумма контракта - "multi billion contract" - т.е. речь может идти о нескольких миллиардах долларов. Для тех, кто не совсем в курсе, электролизер - это устройство, которая помогает разложить воду на кислород и водород.
     
    bobdon нравится это.
  16. bobdon

    bobdon Active Member

    Ласун, звучит, конечно, очень даже неплохо. Но зачем инвестировать миллиарды долларов (и даже не государственных, а бизнесовых, коммерческих, которым всегда найдется правильное и лучшее применение) не в электрокары, а в водородные автомобили, которых-то и в мире несколько тысяч не наберется? Я этого понять не могу.
     
  17. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    Я бы не удивился, что та пивная компания, которая заказала у Никола 800 грузовиков, получила за это неплохие скидки на налог или другие плюшки от правительства США. Это стратегия раскладывания яиц по разным корзинам. Напомню, что и сама Тесла получила миллиардные налоговые льготы - "на развитие". Как по мне, в развитых демократиях распределение благ вообще в целом идёт более умно и комплексно, как в развивающихся странах, примером которых является и мы. А технология будет развиваться очень быстро в ближайшие годы - уверен в этом на 100%. Видел новость, что правительство Южной Кореи планирует заменить 26.000 своих дизельных автобусов на автобусы на топливных ячейках. И это даже несмотря на то, что Илон Маск назвал топливные ячейки "fool cells" - дурацкие ячейки. Но, как показывают недавние события, Маск вообще мастак обзываться, оказывается. )
     
  18. bobdon

    bobdon Active Member

    Ласун, вроде всё логично. Но всё-равно - ЗАЧЕМ? Зачем вкладываться в популяризацию технологии, которая не предлагает никаких дополнительных плюшек по сравнению с другой новой технологией, которая активно пробивается на рынок ровно в этот же момент. Использование электричества при езде выходит более дешевым вариантом, строить инфраструктуру также проще и дешевле, возобновляемая энергетика сможет со временем гарантировать, что электричество, используемое для зарядки транспорта, будет "чистым", а не как сейчас... Солнце - неисчерпаемый источник энергии, понатыкают солнечных ферм в пустынях (о них я у вас, кстати, читаю) - и будьте здоровы. Зачем вкладываться в технологию, которая требует всё с ног на голову ставить, да и еще водород производить - тоже ведь процесс не простой! Я почитал про электролизеры сейчас - они ведь должны воду разлагать - а откуда воду брать, если уже сейчас множество футурологов пишут о том, что на смену войнам за нефть придут войны за воду? И зачем Южной Корее эти автобусы на водороде - они вроде как не являются какими-то супер-продвинутыми производителями водорода, разве что вода вокруг у границ... Так она солёная - пока еще очистишь, чтобы потом водород из неё получать... Короче, замысел я понять не могу.
     
  19. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    - Я могу предположить, что как раз в этом и может крыться ответ. Сейчас рост спроса на электроэнергию в мире превышает введение в эксплуатацию новых мощностей. Использование нескольких новых технологий одновременно может быть более безопасным вариантом. Представьте, если через условных 20 лет индустрия еще не успевает полностью перестроиться, а нефть вдруг берет и "заканчивается" - резко растёт спрос на электричество, инфраструктура не выдерживает такой нагрузки, во всём мире наблюдаются региональные коллапсы транспортной и энергетической систем. А так, если в течение этих самых 20 лет будет существовать 2 параллельные технологии - и электрокары, и автомобили с топливными ячейками (тоже, по сути, электрокары), то пережить такой кризис было бы гораздо проще.
     
  20. bobdon

    bobdon Active Member

    Если задумка и в самом деле настолько глобальная - тогда ок. Но смахивает больше на теорию про "мировое правительство", а не на жестокий, но крайне прагматичный автомобильный рынок. )
     

Поделиться этой страницей