Электромобили vs водородные автомобили

Тема в разделе "Электромобили", создана пользователем lasun, 18 авг 2017.

  1. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    Всё, господа, шах и мат! Просто одной левой!:p

    Прочтите и переходите в мою веру: "У Nikola Motors заказали 800 водородных грузовиков".

    800 (!!!) водородных грузовичков. На подходе создание вменяемой инфраструктуры. А дальше оглянуться не успеете, как владельцы водородных машинок будут смеяться над владельцами электрокаров, ставящих свои "трамваи" на зарядку ночью.

    Точно говорю!

    P.S. Если более серьезно - как по мне, так на подходе эра очень жестокой битвы между двумя технологиями.
     
    Алексей Рад нравится это.
  2. yuriy_pekar

    yuriy_pekar Well-Known Member

    :eek::eek::eek:

    Новость в самом деле очень неожиданная! Это как если бы на заре создания Теслы у них заказали 800 электрических Родстеров для доставки пиццы. Хоть они и судятся там сейчас, но если Nikola Motors реально будут способны выполнить такой заказ... И не будет особо больших рекламаций со словами "Никогда больше..."... И, плюс, если еще и инфраструктуру начнут налаживать - Илону Маску придется поднапрячься, чтобы придержать за собой этот рынок - до этого он выходил совершенно в новую нишу и какое-то время имел возможность снимать сливки.

    Ласун, а есть какие-то детали контракта? Интересно, чем они взяли компанию - почему остановились на компании, которая толком и в производство свою машину не запустила? Очень любопытно.
     
  3. Алексей Рад

    Алексей Рад Well-Known Member

    Да, новость крутая, но я, как и Юрий, тоже теряюсь в догадках. Если быстро прошуршать в Интернете, то можно найти, что цена самой дорогой (лимитированной) версии Tesla Semi - 200 тысяч долларов. Цена Nikola One - 375 тысяч. Цена эксплуатации, как по мне, тоже не на стороне водородной машины: расход "топлива" на сотню будет в 2 раза меньше, чем у дизельного сородича (как пишет Википедия), но точно помню, что разница в расходах автомобилей с ДВС и электрокаров идут на разы, если даже не на порядки - получается, что Тесла должна "жрать" меньше денег при перевозке. Плюс, опять же, отсутствие должной инфраструктуры. При том, что суперчарджеров уже везде полным-полно, а запаса хода Теслы вполне достаточно для безостановочной перевозки в 90% случаев (как говорил сам Илон Маск). Вот и получается - в чем изюминка, Зин? И ладно там "стремление к инновационности", но не в виде 800 грузовиков ведь... Я имею ввиду, что можно "поддержать идею" и чисто символически купить 5 таких фур, чтобы возили пивандрий в пределах одного штата и сделать из этого крутую рекламную кампанию (типа "используем передовые технологии во всём"), но тут суммы идут, наверное, на миллиард... Короче, лично для меня всё покрыто туманом. Нельзя просто сказать "В самом деле это более выгодно и инновационно".
     
  4. energo

    energo Administrator Команда форума

    По-моему, этот заказ превышает количество всех автомобилей на водородных топливных элементах, находящихся сейчас в эксплуатации. )))
     
  5. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    - Специально полез искать информацию. В 2017-м году компания Information Trends опубликовала доклад о рынке водородных автомобилей. Так вот, за 2016 год было продано 2500 автомобилей, чуть больше 80% которых - Toyota Mirai (здесь писали об этой модели, если не ошибаюсь).
     
  6. bobdon

    bobdon Active Member

    как-то на фейк похоже... Почему вдруг не грузовики Тесла, а настолько непроверенный поставщик?
     
  7. lasun

    lasun Administrator Команда форума

    Bobdon, новости об иностранных компаниях всегда проверяем на зарубежных ресурсах - изначально о заказе 800 водородных фур сообщило CNN. И, к слову, эта пивоварная компания покупает также 40 грузовиков Тесла. В то же время Nikola Motors обещает конкретно для пивоварни построить 28 заправок, которые будут обеспечивать работу автопарка компании, а также будут доступны для использования другими машинами с водородными топливными элементами. А в целом обещают за 2 года выстроить сеть из 700 заправок (пока такое заявление выглядит фантастично, конечно - при одном таком крупном заказе, но, может, надеются на какой-то условный скачок в продажах).

    Как пишут на зарубежных ресурсах - разные тягачи подходят для решения разных задач. Наверное, грузовики Тесла чем-то им не подходили.
     
  8. bobdon

    bobdon Active Member

    Посмотрим тогда. Но могу с кем угодно тут поспорить на... ладно, на солнечную панель (;)), что на каком-то этапе в Николе поймут, что обещания-обещаниями, а выполнить в полной мере они их не могут. Ну это как ЗАЗу сейчас заказать 800 электрокаров бизнес-класса.
     
  9. energo

    energo Administrator Команда форума

    они уже делали электромобили для Укрпочты. )
     
  10. bobdon

    bobdon Active Member

    теперь понятно, почему Укрпочты теперь вообще нигде не видно. :D И успешно делают? ) Где можно посмотреть в живую? )
     
  11. Алексей Рад

    Алексей Рад Well-Known Member

    Бобдон, Вы еще больше удивитесь, узнав, что ЗАЗ делает электроавтомобиль ЗАЗ Sens 150!!!
     
  12. energo

    energo Administrator Команда форума

    а вот тут как раз уместно напомнить, чтобы не велись на фейки. Такая машинка в самом деле существует, но это не серийная модель ЗАЗ, а просто переоборудованный Ланос. По сути, таким образом можно брать любую машину и делать её "электрокаром". По цене переоборудованный Ланос обходился в сумму более 600 тысяч, поэтому "хитом" такое решение не стало.
     

Поделиться этой страницей